Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат №3 для обучающихся с                ограниченными возможностями здоровья". ГБОУ АО "ШИ № 3 для обучающихся с ОВЗ".

В Астраханской области стартовал окружной семинар Южного федерального округа по развитию образования

15 июля в Астрахани стартовало окружное совещание, посвящённое формированию единой стратегии развития образования в Южном федеральном округе. Мероприятия в рамках совещания прошли в Молодёжном центре «Коса» , а уже завтра участников будет ждать работа в группах по направлениям, организованная в Институте развития образования
С приветственными словами к участникам обратились министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и заместитель председателя Правительства Астраханской области Инесса Горина.
В рамках совещания обсудили ключевые вопросы государственной политики в сфере образования, включая итоги 2024–2025 учебного года и задачи на 2025–2026 учебный год.
«Основная задача окружных совещаний — обеспечить системную подготовку к предстоящим изменениям, которые вступят в силу с 1 сентября 2025 и 2026 годов. Необходимо, чтобы каждый элемент системы образования — от образовательных организаций до региональных органов управления — уже сейчас понимал суть нововведений и был готов к их реализации. Именно поэтому в совещаниях принимают участие директора школ, руководители муниципальных структур и региональные министры. Мы рассчитываем, что полученная информация будет оперативно передана педагогическим коллективам в регионах», — подчеркнул директор департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России Александр Реут.
Особое внимание планируется уделить актуальным тенденциям и перспективам развития образования в Астраханской области.
Система образования нашего региона охватывает все уровни — от дошкольного до вузовского, включая дополнительное, инклюзивное и профессиональное обучение. В Астраханской области на сегодняшний день работают:
— 353 организации дошкольного образования, из них 136 самостоятельных детских садов;
— 251 общеобразовательная организация;
— 17 организаций среднего профессионального образования (СПО);
— 11 организаций высшего образования.
Общее число обучающихся и воспитанников составляет более 223 тыс. человек, а педагогических работников — около 15 тысяч.
Астраханская область занимает уникальное геостратегическое положение, являясь ключевой точкой международного транспортного коридора «Север — Юг» и активно участвуя в международных гуманитарных и экономических связях на Каспийском море. Это формирует специфические требования к региональной системе образования, в частности, в части языковой подготовки и ориентации на трансграничные компетенции.
«Астраханская область — не просто участник образовательной системы. Это территория, на которой формируются модели устойчивого взаимодействия в условиях многоязычия, межнациональности и международной открытости. Мы готовы к партнёрству, внедрению пилотных проектов, совместной работе с регионами Южного федерального округа», — отметила глава регионального Министерства образования и науки Мария Шалак.
В течение двух дней участники совещания рассмотрят комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года, обсудят актуальные изменения нормативной правовой базы, вопросы снижения бюрократической нагрузки на учителей, профессионального развития педагогических кадров и другие важные темы.
В Астрахани завершился второй день окружного методического совещания Южного федерального округа. Участники продолжили работу в формате проектных сессий по шести тематическим направлениям, сосредоточив внимание на приоритетах образовательной политики и актуальных задачах предстоящего учебного года.
«Повышение качества математического и естественно-научного образования на всех уровнях — задача, без решения которой невозможно обеспечить технологический суверенитет Российской Федерации…» — подчеркнула Лидия Асанова, сотрудник Центра математического и естественно-научного общего образования ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения им. В. С. Леднева».
В ходе тематических сессий обсуждались вопросы снижения бюрократической нагрузки на педагогов, оптимизации отчётности и управления образовательными процессами. Особое внимание было уделено профессиональному росту и методическому сопровождению педагогических и управленческих кадров, проблеме перегрузки школьных библиотек, а также вопросам экспертизы учебных материалов. Участники рассмотрели региональные механизмы стимулирования и подходы к эффективной организации системы оплаты труда.
Подводя итоги двухдневной работы, участники отметили практическую направленность совещания, открытый характер обсуждений и значимость принятых решений. Полученные результаты станут основой для дальнейшей деятельности региональных команд в реализации ключевых направлений образовательной политики.
📸 Больше фото по ссылке:
Информация подготовлена на основании материалов Министерства образования и науки Астраханской области.