Государственное образовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". ГБОУ АО "ШИ № 3 для обучающихся с ОВЗ".
- +7(8512)52-31-49
- Россия, г. Астрахань, ул. Академика Королева, 48/22, 414040
- sch-int-3@astrobl.ru
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Ссылки на документы, расположеные на сайте консорциума профессиональных справочных систем "ТЕХЭКСПЕРТ", "КОДЕКС". Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы" (с изменениями на 25.05.2016 г.)>
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования">
Размер файла: 419.52 кб
Методические инструкции по вопросам повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Цели Госпрограммы «Доступная среда»
- Программа «Доступная среда» в качестве основной цели подразумевает полноценное формирование к концу отчетного периода (2020 год) условий, позволяющих обеспечить равный доступ инвалидов и граждан без ограничения потребностей к транспортной, информационной и другим инфраструктурам, а также полному перечню открытых услуг, предоставляемых населению Российской Федерации.
- Чтобы обеспечить достижение основной цели, необходимо решить задачи, поставленные в рамках направлений работы (подпрограмм), а именно: Должен быть создан единый федеральный резерв инвалидов.
- Необходимо организовать межведомственное информационное и организационное взаимодействие для проведения адекватных медико-социальных экспертиз.
- Потребуется совершенствование теоретических основ и концепции МСЭК, а также разработка с последующим утверждением специальной системы оценок индикаторов качества МСЭК (с учетом действующих положений Международной классификации функционирования).
- Необходимо обеспечить непосредственную и информационную доступность госсистемы МСЭК.
- Требуется разработка и последующее внедрение новых подходов (на законодательном, юридическом и методическом уровнях) к обустройству доступной для инвалидов и других ограниченных в возможностях граждан среды.
- Необходимо учитывать международные стандарты, отечественным опытом, а также опытом других стран, где в результате реализации аналогичной Программы доступная среда стала нормой для социума.
- Нужно обеспечить доступность, а также повышение оперативности/эффективности предоставления услуг по восстановлению здоровья в рамках общего усовершенствования существующей системы реабилитации инвалидов.
- Требуется последовательно реализовывать все целевые программы (региональные и ведомственные), формирующие доступную для инвалидов и маломобильных групп населения среду.
- Необходимо оперативное выявление существующих барьеров и ограничений доступности социальной среды для инвалидов, а также адекватная оценка потребностей в их оперативном устранении.
- Нужно создавать предпосылки для развития инклюзивного образования, включая создание так называемой безбарьерной среды в общеобразовательных школах, где учатся дети-инвалиды.
- Необходимо обеспечить инвалидов возможностью реализовать себя в профессиональной сфере, формировать доступную для них среду, обеспечивать соцподдержку и реабилитацию лиц, получивших инвалидность в ходе боевых действий или вследствие военной травмы.
- Требуется создание развитой инфраструктуры информационной поддержки по вопросам, связанным с инвалидностью.
Задачи
- Разработка и внедрение всех необходимых юридических документов, созданных с учетом основных принципов формирования доступной для инвалидов и других групп среды.
- Создание механизма стимулирования госструктур и негосударственных образований для активизации работы по обеспечению реальной доступности объектов социнфраструктуры маломобильным категориям граждан.
- Использование «универсального дизайна» как принципа технического регулирования в сфере разработки и запуска оборудования, ПО, пакетов услуг и инфраструктурных объектов.
- Наращивание объема ТВ- и радиопрограмм, увеличение числа спортивных, туристических и рекреационных объектов в доступности у инвалидов.
- Увеличение числа детей-инвалидов, задействованных в системе обязательного начального/среднего образования.
- Максимальное вовлечение таких детей в игровые, спортивные и другие досуговые мероприятия внутри школьной системы.
- Внедрение инноваций на производстве, а также запуск новых моделей техсредств реабилитации и ассистивных услуг, предоставляемых инвалидам.
- Переоснащение федеральных санаторно-курортных и образовательных учреждений для нужд маломобильных групп и их реабилитации.
В перспективе ожидается:
- Рост качества и уровня жизни инвалидов, повышение их конкурентоспособности на трудовом рынке, увеличение эффекта от реабилитации благодаря повышению доступности объектов социнфраструктуры.
- Максимизация эффективности использования бюджетов на всех уровнях для решения проблем людей с инвалидностью благодаря внедрению единых подходов, стандартов, норм и нормативов обеспечения доступности социальной и образовательной среды, а также результативности использования создаваемой в рамках Программы базы данных.
- Увеличение соцактивности, преодоление тенденции к самоизоляции маломобильных групп и негативного отношения к людям с ограниченными возможностями.
- Обеспечение роста уровня стабильности и внутреннего единства в социуме.Повышение инвестиционной привлекательности рынка товаров и услуг для инвалидов, развитие отечественного сегмента этого рынка, обеспечение конкурентоспособности товаров от отечественных производителей.
- Интенсификация процессов формирования в стране доступной среды с вовлечением в них общероссийских общественных организаций и бизнес-сообщества.
Размер файла: 2.82 мб
Паспорта доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья и предоставлямых в ней образовательных услуг
Размер файла: 2.05 мб
План мероприятий (дорожная карта) образовательной организации по повышению показателей доступности объектов и услуг