Государственное образовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат №3 для обучающихся с                ограниченными возможностями здоровья". ГБОУ АО "ШИ № 3 для обучающихся с ОВЗ".
Сведения об образовательной организации
 

Методинструкции.pdf

Размер файла: 419.52 кб

Методические инструкции по вопросам повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Скачать

 

Цели Госпрограммы «Доступная среда» 

  1. Программа «Доступная среда» в качестве основной цели подразумевает полноценное формирование к концу отчетного периода (2020 год) условий, позволяющих обеспечить равный доступ инвалидов и граждан без ограничения потребностей к транспортной, информационной и другим инфраструктурам, а также полному перечню открытых услуг, предоставляемых населению Российской Федерации. 
  2. Чтобы обеспечить достижение основной цели, необходимо решить задачи, поставленные в рамках направлений работы (подпрограмм), а именно: Должен быть создан единый федеральный резерв инвалидов. 
  3. Необходимо организовать межведомственное информационное и организационное взаимодействие для проведения адекватных медико-социальных экспертиз. 
  4. Потребуется совершенствование теоретических основ и концепции МСЭК, а также разработка с последующим утверждением специальной системы оценок индикаторов качества МСЭК (с учетом действующих положений Международной классификации функционирования). 
  5. Необходимо обеспечить непосредственную и информационную доступность госсистемы МСЭК. 
  6. Требуется разработка и последующее внедрение новых подходов (на законодательном, юридическом и методическом уровнях) к обустройству доступной для инвалидов и других ограниченных в возможностях граждан среды. 
  7. Необходимо учитывать международные стандарты, отечественным опытом, а также опытом других стран, где в результате реализации аналогичной Программы доступная среда стала нормой для социума. 
  8. Нужно обеспечить доступность, а также повышение оперативности/эффективности предоставления услуг по восстановлению здоровья в рамках общего усовершенствования существующей системы реабилитации инвалидов. 
  9. Требуется последовательно реализовывать все целевые программы (региональные и ведомственные), формирующие доступную для инвалидов и маломобильных групп населения среду. 
  10. Необходимо оперативное выявление существующих барьеров и ограничений доступности социальной среды для инвалидов, а также адекватная оценка потребностей в их оперативном устранении. 
  11. Нужно создавать предпосылки для развития инклюзивного образования, включая создание так называемой безбарьерной среды в общеобразовательных школах, где учатся дети-инвалиды. 
  12. Необходимо обеспечить инвалидов возможностью реализовать себя в профессиональной сфере, формировать доступную для них среду, обеспечивать соцподдержку и реабилитацию лиц, получивших инвалидность в ходе боевых действий или вследствие военной травмы.
  13. Требуется создание развитой инфраструктуры информационной поддержки по вопросам, связанным с инвалидностью. 

Задачи 

  1. Разработка и внедрение всех необходимых юридических документов, созданных с учетом основных принципов формирования доступной для инвалидов и других групп среды. 
  2. Создание механизма стимулирования госструктур и негосударственных образований для активизации работы по обеспечению реальной доступности объектов социнфраструктуры маломобильным категориям граждан. 
  3. Использование «универсального дизайна» как принципа технического регулирования в сфере разработки и запуска оборудования, ПО, пакетов услуг и инфраструктурных объектов. 
  4. Наращивание объема ТВ- и радиопрограмм, увеличение числа спортивных, туристических и рекреационных объектов в доступности у инвалидов. 
  5. Увеличение числа детей-инвалидов, задействованных в системе обязательного начального/среднего образования. 
  6. Максимальное вовлечение таких детей в игровые, спортивные и другие досуговые мероприятия внутри школьной системы. 
  7. Внедрение инноваций на производстве, а также запуск новых моделей техсредств реабилитации и ассистивных услуг, предоставляемых инвалидам.
  8. Переоснащение федеральных санаторно-курортных и образовательных учреждений для нужд маломобильных групп и их реабилитации. 

В перспективе ожидается: 

  1. Рост качества и уровня жизни инвалидов, повышение их конкурентоспособности на трудовом рынке, увеличение эффекта от реабилитации благодаря повышению доступности объектов социнфраструктуры. 
  2. Максимизация эффективности использования бюджетов на всех уровнях для решения проблем людей с инвалидностью благодаря внедрению единых подходов, стандартов, норм и нормативов обеспечения доступности социальной и образовательной среды, а также результативности использования создаваемой в рамках Программы базы данных. 
  3. Увеличение соцактивности, преодоление тенденции к самоизоляции маломобильных групп и негативного отношения к людям с ограниченными возможностями. 
  4. Обеспечение роста уровня стабильности и внутреннего единства в социуме.Повышение инвестиционной привлекательности рынка товаров и услуг для инвалидов, развитие отечественного сегмента этого рынка, обеспечение конкурентоспособности товаров от отечественных производителей.
  5. Интенсификация процессов формирования в стране доступной среды с вовлечением в них общероссийских общественных организаций и бизнес-сообщества. 

Критерии

Критерии доступности образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перейти

Паспорта доступности.pdf

Размер файла: 2.82 мб

Паспорта доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья и предоставлямых в ней образовательных услуг

Скачать

Дорожная карта.pdf

Размер файла: 2.05 мб

План мероприятий (дорожная карта) образовательной организации по повышению показателей доступности объектов и услуг

Скачать

Официальный сайт государственной программы "доступная среда"
Официальный сайт государственной программы "доступная среда"